Стиль хай-тек в архитекутре (high-tech)
Хай-тек (хайтек) (англ. high-tech - высокие технологии) - это такое художественное течение, что возникло в Великобритании в 70-е годы прошлого века. Предельно максимальная функциональность – это основа стиля "хай-тек" ("хайтек"). Минимум декоративных излишеств и украшательств. При этом применяется активное внедрение новейших технологий в жизнь человека. Порой его стиль –это выставленные на показ различных архитектурных и технических форм – акцентировано покрашенных открытых труб, воздуховодов, элементов инженерного оборудования, металлических конструкций и прочего антуража нового века, новых технологий. В крайних, не очень популярных, проявлениях стиля хай-тек (хайтек) функциональность и целесообразность технических средств порой уступает выразительности этого стиля. Свет должен гармонично сочетается с пространством, его распределением.
Для конструкций присуща строгость и простота (прямые линии, простые геометрические формы). Оформление, декорирование спокойное, а цветовая гамма довольно однотонна. Большое количество металла и стекла – подчеркивание простых и надежных элементов будущего. Популярны также стеклянные многоярусные галереи с металлическими элементами, что призваны соединить как торговые комплексы, так и развлекательные учреждения, характер внутреннего оформления которых определяют элементы оборудования (Rainbow Centre в Ниагара-Фоллс, США, 1978).
(время постройки - 1971-1977 ) – это просто вершина высоких технологий. Авторами этого архитектурного шедевра стали - Renzo Piano и Richard Rogers. Эти архитекторы создали концептуальный продукт поместив все второразрядные помещения за стенами комплекса. Переходы, опорные конструкции были вынесены за пределы позволив тем самым использовать внутренние залы под любые цели. Помещение стало более удобным не став при этом проблемой функциональности или внешнему эстетическому оформлению комплекса.

Отличным образцом стиля является такое здание в Гонконге: Гонконгский и Шанхайский банк (построен архитектором Норманом Фостером в 1986). Его прочные структуры – символ мощи и надежности владельца. , прочность внешних структур которого символизирует надежность хозяина (архитектор Норман Фостер, 1986).
К типичному стилю хай-тека также стоит отнести:
(в 1986 году Архитектор Ричард Роджерс показали миру это сооружение)

Financial Times Building (Архитектор Николас Гримшоу. Введен в эксплуатацию в 1988)

Reuters(архитектор Ричард Роджерс. За это здание он получил престижную премию архитекторов Королевского института)

Невероятно новаторские идеи в своем детище использовал архитектор Пэй Ио Минь. Он спроектировал самое высокое здание в Азии – Китайский банк в Гонконге. Его рукам принадлежит еще одно, довольно неоднозначное творение – пирамида у входа в Лувр в Париже. Его отличие – масса стекла, гармонично сочетающая в себе тонкие линии металлических конструкций.

Известен своими новаторскими конструкциями в стиле "хайтек" американский архитектор китайского происхождения Пэй Ио Минь. Он - автор самого высокого в Азии семидесятиэтажного здания Китайского банка в Гонконге (368 м, 1987) и стеклянной пирамиды (вход в Лувр) в Париже (1989). Его сооружения отличает большая легкость, обусловленная сочетанием прозрачного стекла и тонких видимых металлических конструкций.

Мода вначале 80х на стекло и его подвид - поляризационное светоотражающее стала ключевой идеей для сокрытия огромных внутренних конструкций зданий. Стекло позволяет «скрыть» массу и предать конструкции легкость. Здание – великолепный пример такого сооружения.
Стремительно завоевывающие мир нанотехнологии открывают перед архитекторами и дизайнерами самые неожиданные перспективы.
|
|
|